Executive Blog ["error","The access token could not be decrypted"] 5 years ago Германская модель социального партнерства характеризуется высоким качеством и детальной проработкой отраслевых тарифных соглашений, которые практически закрывают все вопросы оплаты труда. Система отраслевых тарифных соглашений делает необязательными коллективные договора на уровне предприятий и организаций. Роль государства заключается в поддержке института социального партнерства, создании и актуализации его нормативно-правовой базы, определении рамок и условий для переговоров и разрешения конфликтов. Необходимо отметить наличие адекватно высокого уровня трудового законодательства. Еще одной важной чертой германской модели является распространение норм отраслевых соглашений на всех работников, в том числе не состоящих в профсоюзах. (Русакович А. Институциональные основы социально-ориентированной рыночной экономики). ... See more View on facebook 5 years ago Действенным инструментом социального партнерства является двусторонний социальный диалог. В ЕС социальный диалог легитимирован, законодательно определены функции социального диалога, его основные формы (консультации, переговоры, согласования). Социальный диалог в ЕС интегрирован в правовую систему, т.е. в обязательные для исполнения директивы. ... See more View on facebook 5 years ago Механизм урегулирования трудовых конфликтов между работодателем и работниками путем поиска компромиссных решений на основе взаимных уступок была инициирована в Европе предпринимателями. Современный институт социального партнерства является универсальным инструментом решения широкого круга задач, выходящих за пределы сферы трудовых отношений. Посредством социального партнерства реализуется право работника участвовать в управлении производством (предприятие, организация), развивается производственная демократия. Социальное партнерство становится фактором повышения благосостояния населения и снижения неравенства заработных плат, конкурентоспособности национальной экономики, адаптивности предпринимателей к меняющимся рыночным условиям, гибкости системы подготовки и переподготовки кадров, разработки и внедрения стандартов. ... See more View on facebook 5 years ago Конституция ЕС (подписана 18.07.2004) состоит из четырех частей. Часть II включает Хартию основных прав ЕС, в которой есть статья 47 «Социальные партнеры и автономный социальный диалог». Таким образом, Конституцией ЕС социальный диалог включен в механизмы принятия решений ЕС, тем самым усиливает национальные институты системы трудовых отношений. Согласно правилам совместного принятия решений, наиболее представительные европейский объединения бизнеса (UNICE) и труда (ETUC) получили широкие квази-конституциональные права на участие в определении социальной политики. В частности, в Маастрихтском Договоре прописано, что до выступления с инициативой по вопросам социальной политики, Европейская Комиссия должна провести соответствующие консультации с представителями работодателей и профсоюзами. Если по результатам консультаций Комиссия решит продолжить действовать в выбранном направлении, то социальные партнеры должны быть информированы. Социальные партнеры могут представить Комиссии свое мнение или дать рекомендации. Важно отметить, что стороны социального партнерства вправе урегулировать вопросы между собой путем двустороннего социального диалога и подписать соответствующее соглашение. Соглашения обычно заключаются на национальном уровне. По обращению социальных партнеров, соглашение может быть принято (легитимировано) Европейским Советом на основании предложения Европейской Комиссии. ... See more View on facebook 5 years ago В Главе VIII (Статья 128 Договора о создании ЕС) изложены основные принципы и процедуры формирования стратегии занятости. Принципы включают ежегодную разработку странами-членами ЕС положений, определяющих национальную политику занятости. Страны предоставляют Европейскому Совету и Европейской Комиссии годовой национальный план действий, содержащие меры, предпринимаемые для осуществления политики занятости в рамках руководящих положений Европейского Совета. На базе национальных планов готовится Общий (совместный) отчет, в котором описывается ситуация в сфере занятости в странах ЕС. Опираясь на отчет Европейский Совет ежегодно делает выводы, и при необходимости корректирует руководящие положения. Таким образом, европейская стратегия в сфере занятости, разрабатываемая в соответствии с описанными принципами, является вкладом в политическую повестку дня ЕС, определенной на Лиссабонском саммите и последующих Европейских Советах. ... See more View on facebook 5 years ago В ЕС функционирует система социального партнерства, состоящая из институтов трипартизма и двусторонних (социальных) диалогов в форме консультаций. Двусторонние социальные диалоги проходят в отраслевых комитетах по отраслевому диалогу, которые служат основой европейской социальной модели. Стороны ведут консультации по широкому перечню сфер, где переплетаются их интересы, и находят компромиссные решения. Стороны вправе рассматривать экономические проблемы, возникающие отраслях, и оказывающих непосредственное влияние на доходы (благосостояние) работников. На этом уровне могут рассматриваться вопросы занятости, профессионального обучения, условий труда, реструктуризации производства и др. По завершении двустороннего социального диалога комитеты могут направить общие мнения или рекомендации в Европейскую Комиссию либо информировать ее о намерении начать переговоры по предмету консультации. В статье 137 Договора ЕС определены сферы, в которых Европейская Комиссия обязана консультироваться с социальными партнерами. Это верхний уровень социального партнерства, в котором принимают участие три стороны, включая государство. Таким образом, двусторонний социальный диалог прокладывает курс между двусторонними соглашениями и законодательством через трипартизм. ... See more View on facebook 5 years ago Германская модель социального партнерства характеризуется высоким качеством и высокой юридической силой отраслевых соглашений, которые практически закрывают все вопросы в сфере социально-трудовых отношений между работником и работодателем. Система отраслевых тарифных соглашений делает необязательным заключение коллективных договоров на уровне предприятий и организаций. Роль государства заключается в поддержке института социального партнерства, развитии его нормативно-правовой базы, создании рамок и условий для переговоров и разрешения конфликтов. Необходимо отметить адекватно высокий уровень развития трудового законодательства. Еще одной важной чертой германской модели является распространение норм отраслевых тарифных соглашений на всех работников, в том числе не состоящих в профсоюзах. ... See more View on facebook 5 years ago Нет общепринятого определения социального государства; оно формулируется по-разному, но все же имеет общее смысловое содержание – высокий уровень социальных гарантий и социальной защиты, обеспечиваемых государством гражданам. Можно добавить, что главным признаком социального государства является развитый институт социального партнерства. ... See more View on facebook 5 years ago Важнейшие аспекты Закона Республики Узбекистан «О социальном партнерстве» (2014 г.). Согласно статье 3 социальным партнерством является взаимодействие государственных органов с негосу-дарственными некоммерческими организациями и другими институтами гражданского общества в разработке и реализации программ социально-экономического развития страны, в том числе отраслевых, территориальных про-грамм, а также нормативно-правовых актов и иных решений, затрагивающих права и законные интересы граждан. Субъектами социального партнерства являются государственные органы, некоммерческие организации и другие институты гражданского общества. Статьей 5 определены сферы социального партнерства. В обобщенной формулировке они включают: обес-печение занятости и социальную защиту населения; развитие предпринимательства; развитие экономически актив-ного человека и создание ему соответствующих условий; формирование гражданского общества. Статьей 6 определены основные формы социального партнерства, в том числе участие негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества (далее - институты гражданского обще-ства) в разработке и реализации нормативно-правовых актов. Статьей 7 легитимировано добровольное участие институтов гражданского общества в разработке и реали-зации программ социально-экономического развития и нормативно-правовых актов. В частности они вправе участ-вовать с инициативами по разработке проектов программ социально-экономического развития и нормативно-правовых актов, в подготовке соответствующих предложений и проектов, а также вносить их в уполномоченные государственные органы для рассмотрения; осуществлять общественный контроль за реализацией программ соци-ально-экономического развития и нормативно-правовых актов, подготовку по его итогам предложений и вносить их в уполномоченные государственные органы. При этом государственные органы обязаны рассматривать инициа-тивы и предложения институтов гражданского общества. Статьей 8 представители гражданского общества наделены правом в установленном порядке участвовать в деятельности рабочих групп, комиссий и общественно-консультативных органов при государственных органах, со-здаваемых с целью разработки, координации и обеспечения реализации программ социально-экономического развития, нормативно-правовых актов, решения других социально и общественно значимых вопросов. ... See more View on facebook 5 years ago Из книги «Национальный трехсторонний социальный диалог», часть 1 - Институт исследований современного общества (Руководство МОТ по эффективному управлению) СОЦИАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ Не существует единого общепризнанного View on facebook « ‹ 5 of 9 › »